Управление учреждением
Коллегиальный орган в образовании – структура государственно-общественного управления образовательной организацией, осуществляющая деятельность в интересах учреждения, при котором она создана. В сфере образования функционируют различные виды коллегиальных органов, отличающиеся по составу, назначению и полномочиям.
1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
2. К компетенции Учредителя относится:
— утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений в него;
— назначение и освобождение от должности директора Учреждения;
— создание, реорганизация и ликвидация Учреждения, изменение ее типа;
— заключение трудового договора с директором Учреждения;
— осуществление контроля за:
— организацией образовательного процесса, поддержанием в Учреждении необходимых условий для обучения, воспитания, охраны жизни и здоровья обучающихся и работников Учреждения.
3. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
4. К компетенции Учреждения относятся:
— материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств, в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;
— привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
— предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
— подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
— использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
— разработка и утверждение общеобразовательных программ и учебных планов;
— разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
— разработка и утверждение годовых календарных учебных графиков;
— утверждение структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;
-установление надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров премирования;
— разработка и принятие Устава коллективом Учреждения для внесения его на утверждение;
— разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, иных локальных актов;
— самостоятельное формирование контингента обучающихся;
— самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом Учреждения, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации;
— осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Учреждения в соответствии с настоящим уставом и требованиями Федерального Закона «Об Образовании в Российской Федерации».
5. Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Учреждения, не входящие в компетенцию органов самоуправления Учреждения и Учредителя.
Директор Учреждения без доверенности:
— действует от имени Учреждения, представляет его интересы во всех государственных и муниципальных органах;
— заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;
— открывает в установленном порядке настоящим Уставом счета, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Учреждения в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом;
— издает приказы, обязательные для исполнения всеми работниками и обучающимися Учреждения;
— утверждает должностные инструкции, инструкции по технике безопасности;
— осуществляет в соответствии с действующим законодательством прием на работу, увольнение и перевод работников Учреждения;
— контролирует совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной работе деятельность педагогов, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий, воспитательных мероприятий.
6. Совмещение должности директора Учреждения с другими руководящими должностями (кроме научно-педагогического руководства) внутри или вне Учреждения не допускается.
7. Органами и формами коллегиального управления и самоуправления в Учреждении являются:
— Общее собрание трудового коллектива (все работники ОО);
— Педагогический совет (педагогичеие работники ОО);
— Управляющий Совет (Герасименко Т.М. - председатель, Полевых Т.В., Полушенко Е.Е. - педагоги, Акылбекова Ж.И., Карякина А.А. - родители, Шумейко П.А. - ученик 11 класса, председатель ДОО "Солнышко", Пахомова В.А. - ученица 8 класса).
Главные задачи органа управления
Основная цель деятельности: осуществление общественно-государственного управления школой.
Основные задачи:
1. Содействие созданию оптимальных условий для организации образовательного процесса.
2. Продолжить реализацию Программы развития школы.
3. Принять участие в деятельности школы по вопросам повышения качества образования.
4. Повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности школы, работа по привлечению внебюджетных средств.
5. Участие в независимой оценке качества образования и результативности труда работников школы.
6. Информирование родителей и общественности о работе учреждения, Управляющего совета, в том числе через школьный сайт.
Органы управления осуществляют следующие функции
Они имеют право
- принимать решения по тем вопросам, которые оговорены в ее Уставе;
- выступать от имени школы; .
- могут также контролировать исполнение принятых решений, что позволит свести к минимуму риск отрицательного результата работы.
Решения коллегиальных органов являются обязательными для всех участников образовательных отношений — родителей, учащихся, педагогов, директора и администрации школы.
Содержание работы органа управления (Направления взаимодействия Управляющего совета с участниками образовательных отношений)
- Взаимодействие с Советом родителей школы.
- Взаимодействие УС с педагогическим советом ОО.
- Взаимодействие УС с директором школы.
- Взаимодействие УС с общественностью.