МБОУ "Налимовская СОШ" Называевского муниципального района Омской области
село Налимово
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    На территории Российской Федерации официально введен единый номер для вызова всех экстренных оперативных служб «112». Если телефон подключен к зарубежному оператору связи, то при совершении звонка не нужно набирать никакой код, только номер «112».

    Звоните на номер «112» только в случаях:

    • если Вы нуждаетесь в экстренной помощи, когда возникла реальная угроза жизни, здоровью, имуществу или окружающей среде;

    • или есть причины подозревать это.

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    С целью оперативного реагирования на сообщения о преступлениях и фактах несчастных случаев в отношении детей в Главном следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Красноярскому краю и Республике Хакасия организована круглосуточная работа нескольких телефонных линий, в том числе «горячей» линии для экстренного принятия звонков с коротким номером 123 «Ребенок в опасности».

    Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области

    644099, г. Омск, ул. Ленина, д. 2. 

    Телефон доверия (38122) 79-33-04 

    Телефон дежурной части (38122) 79-32-00 

    Телефон ОРЧ собственной безопасности (38122) 79-35-69 

    Телефон отдела делопроизводства и режима (38122) 79-33-66.

    52 пожарно-спасательная часть г. Называевск

    Омская область, Называевский районНазываевск, Колхозная улица, 13. 

    Телефон: +7 (38161) 2-19-50

    +7 (3812) 94-83-33 (телефон доверия).

    ОГИБДД ОМВД России по Называевскому району

    Адрес

    обл Омская, р-н Называевский, г Называевск, ул Кирова, 47

    Телефон

    8 (38161) 21270

    Приёмные часы

    Вторник 09:00 - 13:00
    Пятница 09:00 - 13:00

    Отделение ГИБДД отделения МВД России по Называевскому району

    +7 (38161) 2-22-80 (по вопросам ИАЗ и ДТП)
    +7 (38161) 2-12-70 (для справок и записи)
    +7 (38161) 2-12-01 (дежурная часть)

    Управление Федеральной службы безопасности России по Омской области

    Телефон +7 (3812) 25‒56‒22

    Безопасность — состояние защищённости жизненно-важных интересов личности, общества, организации, предприятия от потенциально и реально существующих угроз, или отсутствие таких угроз.
    Безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
    Безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности, содержащиеся в Законе «О техническом регулировании» и, в первую очередь: пожарную безопасность, электрическую безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания, природными факторами, антитеррористическую защищенность,  в области обеспечения  безопасности дорожного движения, экологическую, радиационную безопасность, безопасность в области охраны труда и техники безопасности, информационную безопасность.
    Комплексная  безопасность  образовательной  организации  -  это совокупность предусмотренных  законодательством мер и мероприятий  персонала  ОО, осуществляемых под руководством  директора ОО, органов управления образованием, во взаимодействии с правоохранительными  структурами, вспомогательными  службами и общественными организациями, с целью обеспечения безопасного  функционирования  ОО, а также готовности сотрудников  и  обучающихся  к рациональным  действиям  в опасных и чрезвычайных ситуациях.

    Мероприятия по антитеррористической защищенности школы выполняются в соответствии с требованиями законодательства в области противодействия терроризму и направлены
    а) на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект (территорию);
     б) на выявление потенциальных нарушителей установленного на объекте (территории) режима и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; 
    в) на пресечение попыток совершения террористического акта на объекте (территории);
     г) на минимизацию возможных последствий и ликвидацию угрозы террористического акта на объекте (территории);
    д) на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий);
    е) на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.
     Мероприятия по защите обучающихся от воздействия опасных факторов, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (обучение правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях, пропаганда знаний в области гражданской обороны, поддержание сил и средств ГО и ЧС в постоянной готовности) выполняются в соответствии с требованиями законодательства в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;ероприятия по защите обучающихся от воздействия опасных факторов, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (обучение правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях, пропаганда знаний в области гражданской обороны, поддержание сил и средств ГО и ЧС в постоянной готовности) выполняются в соответствии с требованиями законодательства в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
    В комплекс предупредительных мер входят:
    1 Планирование мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения:
    -разработка и внесение соответствующих дополнений, изменений разделов Паспорта безопасности образовательного учреждения; Плана профилактических работы по предотвращению террористических актов;
    -издание приказов по организации охраны, пропускного и внутреннего режима в учреждении, организации работы по безопасному обеспечению учебного процесса образовательного учреждения на учебный год;
    -разработка  плана проведения тренировок и учений в учреждении по ГО по эвакуации людей и имущества; проведения мероприятий на случай ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
    - разработка инструкций, памяток по обеспечению безопасности, противодействию терроризму, экстремизму;
    -включение в годовые и месячные планы воспитательной работы мероприятия по проведению встреч коллективов образовательных учреждений с представителями правоохранительных органов, УФСБ, ГО и ЧС, руководством охранных предприятий, представителями органов местного самоуправления; беседы, диспуты, вечера на темы, раскрывающие сущность терроризма, экстремизма, методы организации и проведения ими своих зверских замыслов и акций; по повышению бдительности и умению распознать террористов, предупредить осуществление их замыслов.
    2.  Определение порядка контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся и строящихся (находящихся в ремонте) зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, конференц-залов и других аудиторий и помещений.
    3.  Исключение  приема на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц, лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ, строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образовательного учреждения.
    4.  Обязать педагогов учреждения, руководителей организации, предприятия  проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности а также рабочие места сотрудников.
    5.  Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с полицией, а мероприятия, связанные с выездом, согласовывать с ГИБДД. Для охраны детей в период выездных мероприятий обязательно привлекать сотрудников полиции,  организовывать и поддерживать мобильную связь с каждой такой группой.
     6. Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий, руководствоваться паспортом безопасности,  проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в  т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.
    7.   Усилить укрепленность въездов на территорию (воротами, шлагбаумами, противотаранными средствами), входов в здания и помещения, укрепить окна первых этажей металлическими решетками с обязательным оборудованием не менее чем одного окна на комнату распашной решеткой, закрывающейся замок изнутри. Ключи от таких решеток хранить в помещениях в футляре в опечатанном виде.
    8.   Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательных учреждений.
    9.Исключить пользование территорией в каких либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации время препровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.
    10.Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назначать в помощь охране дежурных педагогических работников. С началом занятий (по решению руководителя, в зависимости от вида, образовательного учреждения) необходимо содержать входы закрытыми на устройство (засов, ограничитель открывания двери - цепочку или дублирующую дверь, закрывающуюся решетку).
    Диалог с посетителями, в т.ч. лицами, прибывшими для проверки, начинать с проверки наличия у них документов, удостоверяющих личность, и предписания на право проверки. Допуск производить после соответствующего разрешения должностного лица, имеющего на это полномочия (определенного приказом по образовательному учреждению). Не разрешать посетителям бесконтрольно обходить учреждение, оставлять какие-либо принесенные с собой вещи и предметы.
    11. Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.
    12.Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.
    13.Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств.
    В приказе по учреждению назначить нештатную пожарную группу из подготовленных сотрудников для ликвидации возгораний и борьбы с пожаром до прибытия пожарных команд, группу лиц, обеспечивающих организованную эвакуацию обучающихся и сотрудников.
    14.Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам.
     15.Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.
     16.Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов ("телефонный терроризм").
    17.Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, ОВД районов, ГО и ЧС, органами местного самоуправления.
    18.  Обеспечить защиту служебной информации
    19. Обеспечить защиту информационных ресурсов
    20. Организация охраны.
     

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. 
    Эти действия включают:
    -проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    -усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    -дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    -ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    -контроль за работой охранников;
    -своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми. 

    1. Проведение систематических инструктажей с обучающимися
    2. Проведение объектовых тренировок:  учебная эвакуация, «Школа безопасности» (обнаружение закладки взрывных устройств (муляж), захват заложников и др.)
    3. Размещение информации на стендах и официальном сайте школы

    Деятельность образовательной организации неизменно влечет за собой высокие риски, обусловленные значительным скоплением людей, большинство из которых ввиду возрастного фактора не владеют должными компетенциями по обеспечению безопасности, а также необходимостью выполнения ряда технологических процессов. 

    Охрана школы — широкий и высоко востребованный комплекс действий организационного, контролирующего и практического характера, направленный на сохранение здоровья и жизни участников образовательного процесса и посетителей, сохранения материальных ценностей, атмосферы сотрудничества и эмоционального благополучия.
    Она состоит из:
    -физической охраны;
    -инженерно-технического обеспечения;
    -контрольно-пропускного режима.

    Инструкция по антитеррористической безопасности

    1. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Обо всем подозрительном сообщать сотрудникам правоохранительных органов.
    2. Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по сезону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку - будьте внимательны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов).
    3. Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.
    4. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.
    5. Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.
    6. Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву).

    7. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.
    8. Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.
    9. Если произошел взрыв, пожар, вы слышите сильный шум и крики – немедленно приступайте к эвакуации. Предупредите об этом соседей, возьмите с собой документы и деньги. Помещение покидайте организованно.
    10. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
    11. Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
    12. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

     

    Рекомендуемые среднерасчетные дистанции безопасного удаления, которые необходимо соблюдать при обнаружении взрывного устройства или предмета, похожего на взрывное устройство:
    Дистанция безопасного удаления:
    Граната РГД-5 не менее 50 м. Граната Ф- 1 не менее 200 м.
    Тротиловая шашка массой 200 гр. 45 м. Тротиловая шашка массой 400 гр.55 м.
    Пивная банка 0,33 литра 60 м. Чемодан ( кейс) 230 м. Дорожный чемодан 350 м.
    Автомобиль типа "Жигули" 460 м. Автомобиль типа «Волга » 580 м.
    Микроавтобус 920 м. Грузовая машина ( фургон) 1240 м.

    Признаки предметов, предназначенных для взрыва
    Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п., автотранспорт – угнанный, брошенный, без признаков наличия владельца и т.д.
    Внешние признаки предметов, по которым можно судить о наличии в них взрывных устройств:
    -  наличие связей предмета с объектами окружающей обстановки в виде растяжек, прикрепленной проволоки и т.д.;
    -  необычное размещение обнаруженного предмета;
    -  шумы из обнаруженного подозрительного предмета (характерный звук, присущий часовым механизмам, низкочастотные шумы);
    -  установленные на обнаруженном предмете различные виды источников питания, проволока, по внешним признакам, схожая с антенной и т.д.

    БПЛА - новые угрозы терроризма

    Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) – воздушное судно, управляемое пилотом, находящимся вне борта такого объекта. Иногда его называют просто «дрон» или «квадрокоптер».

    Беспилотный летательный аппарат или беспилотное воздушное судно (далее - БВС), является беспилотным авиационным комплексом, отличительной чертой которого является отсутствие пилота на борту. Полёт такого комплекса может функционировать с различной степенью автономии: c помощью устройства дистанционного управления и с помощью системы автоматического пилотирования, функционирующей как на самом устройстве, так и на устройстве мониторинга и управления полётом. БВС предназначены для выполнения миссий, представляющих существенную опасность для людей. Изначально они создавались предпочтительно для военных целей, но с развитием технологий нашли своё применение и в гражданских сферах. 

    1. Действия руководства (руководитель и его заместители), ответственного должностного лица, по обеспечению антитеррористической защищенности

    1.1. Незамедлительно информировать о происшествии оперативные службы;

    1.2. Незамедлительно информировать о происшествии (организацию) правообладателя объекта (территории), вышестоящий орган (организацию), а также руководителя в случае его отсутствия на объекте;

    1.3. Незамедлительно прибыть к месту происшествия, оценить обстановку и принять решение о направлениях и способах эвакуации людей;

    1.4. Усилить периметральную охрану объекта в целях обнаружения подозрительных (взрывоопасных) предметов и лиц, пропускной и внутриобъектовый режим;

    1.5. Обеспечить, в случае целесообразности, укрытие или эвакуацию находящихся на объекте (территории) людей;

    1.6. Исключить нахождение на открытых плоскостных сооружениях массового скопления людей;

    1.7. Организовать визуальное наблюдение за БВС с целью определения места его запуска/посадки, а также обнаружения внешнего пилота БВС;

    1.8. При возможности обеспечить фото-, видео фиксацию БВС.

    1.9. В случае приземления или аварийной посадки БВС на территории объекта учреждения организуют мероприятия по удалению сотрудников от места приземления БВС на безопасное расстояние и предотвращению к нему доступа до прибытия оперативных служб;

    1.10. По завершении эвакуации дать указание об информировании родителей (законных представителей) о временном прекращении учебного процесса;

    1.11. Направить к месту сбора назначенных лиц для осуществления контроля за передачей обучающихся родителям (законным представителям);

    1.12. Обеспечить беспрепятственный доступ к месту происшествия оперативных служб;

    1.13. По прибытии оперативных служб действовать согласно их распоряжениям;

    1.14. После завершения работы оперативных служб и по их рекомендациям обеспечить через назначенных лиц проведение мероприятий по ликвидации последствий происшествия.

    2. Действия персонала объекта учреждения

    2.1. Работники объекта учреждения, обнаружившие БВС, который находится в воздушном пространстве над объектом либо в непосредственной близости от его границ, незамедлительно информируют руководителя учреждения. В сообщении указываются: − место и время обнаружения БВС; − тип (квадрокоптерный, самолетный) и направление полета БВС; − наличие или отсутствие на БВС средств поражения, фото и видеосъемки (при наличии визуальных возможностей); − имеющиеся на объекте средства противодействия БВС.

    2.2. Находиться на безопасном расстоянии от места происшествия до прибытия руководителя и далее действовать в соответствии с его указаниями;

    2.3. При объявлении эвакуации приступить к эвакуации, уводя за собой обучающихся, находящихся поблизости и далее действовать в соответствии с планом эвакуации;

    2.4. По возможности отключить на объекте электричество;

    2.5. Обеспечить проведение эвакуации обучающихся, при возможности с личными (ценными) вещами, теплой одеждой к месту эвакуации (в зимний период принять все возможные меры к исключению случаев обморожения обучающихся);

    2.6. Убедившись в полной эвакуации из помещения с внешней стороны дверей поставить отметку «ЭВАКУИРОВАНО» любым доступным способом;

    2.7. По указанию руководителя осуществить проверку помещений на предмет эвакуации людей и о результатах сообщить руководителю или назначенному им лицу;

    2.8. По указанию руководителя обеспечить информирование родителей (законных представителей) о временном прекращении учебного процесса;

    2.9. Обеспечить по указанию руководителя или назначенных им лиц передачу обучающихся родителям (законным представителям);

    2.10. После завершения работы оперативных служб и по распоряжению руководителя обеспечить проведение мероприятий по ликвидации последствий происшествия.

    3. Действия обучающихся объекта учреждения

    3.1. Сохранять спокойствие, не допускать возникновения паники, строго следовать инструкциям персонала, покидать помещения в сторону эвакуационного выхода, строясь в колонну по два человека;

    3.2. Соблюдать осторожность, не толкать впереди идущих по лестнице;

    3.3. Выйдя к лестнице, обучающиеся одного класса должны держаться вместе, не бежать толпой и организованно спускаться только с одной стороны лестницы, оставляя другую сторону для прохода; 3.4. Все обучающие, которые не присутствуют в учебном зале во время сигнала тревоги (находятся в туалете, коридоре и т.п.) должны немедленно вернуться в учебный зал либо присоединиться к любому залу, начавшему эвакуацию.

    Признаки предметов, предназначенных для взрыва

    Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п., автотранспорт – угнанный, брошенный, без признаков наличия владельца и т.д.

    Внешние признаки предметов, по которым можно судить о наличии в них взрывных устройств:

    − наличие связей предмета с объектами окружающей обстановки в виде растяжек, прикрепленной проволоки и т.д.;

    − необычное размещение обнаруженного предмета;

    − шумы из обнаруженного подозрительного предмета (характерный звук, присущий часовым механизмам, низкочастотные шумы);

    − установленные на обнаруженном предмете различные виды источников питания, проволока, по внешним признакам, схожая с антенной и т.д.

    Действия граждан при обнаружении подозрительного предмета

    Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.

    Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю.

    Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им.

    Если владелец не установлен - немедленно сообщите о находке в городской отдел внутренних дел по телефонам: «02», «112».

    Если вы обнаружили неизвестный предмет в школе, немедленно сообщите о находке администрации или службе охраны образовательной организации.

    Во всех перечисленных случаях:

    − не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;

    − зафиксируйте время обнаружения предмета; − постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;

    − обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем);

    Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки

    Действия сотрудников службы охраны образовательной организации при обнаружении подозрительного предмета (либо при сообщении посторонних лиц об обнаружении ими подозрительного предмета)

    − незамедлительно сообщить о полученной информации руководителю образовательной организации либо его заместителю по безопасности учреждения, а при их отсутствии в городской отдел внутренних дел по телефонам «02», «112»;

    − зафиксировать установочные данные лица, сообщившего об обнаружении подозрительного предмета (ФИО, адрес проживания, время обнаружения предмета и время сообщения о находке, точное место нахождения обнаруженного предмета);

    − обеспечить присутствие лица, сообщившего о находке, в образовательной организации до прибытия сотрудников правоохранительных органов;

    − убедиться лично в наличии подозрительного предмета в указанном заявителем месте (соблюдая при этом меры предосторожности и не сокращая расстояний, указанных в таблице ниже);

    − при отсутствии директора школы и его заместителя по безопасности учреждения самостоятельно организовать эвакуацию обучающихся и персонала школы в соответствии с утвержденными в образовательной организации инструкциями;

    − силами других охранников образовательной организации или иного персонала обеспечить оцепление места расположения предмета и находиться на безопасном расстоянии от него до прибытия сотрудников правоохранительных органов;

    − дать указание лицам, находящимся в оцеплении, не приближаться, не трогать, не вскрывать, не перемещать находку, не заливать ее жидкостью, не засыпать песком и грунтом, не пользоваться радио- и электроаппаратурой, переговорными устройствами;

    − при необходимости организовать отключение коммуникаций воды и электричества;

    − не снижая уровень охраны образовательной организации, обеспечить возможность беспрепятственного прохода или проезда к обнаруженному предмету сотрудников и транспорта правоохранительных органов; 

    − усилить контроль за состоянием охраны образовательной организации, так как возможны террористические проявления либо аналогичного, либо иною рода в других местах на территории образовательной организации.

    Действия руководителя образовательной организации, его заместителя по безопасности учреждения при обнаружении подозрительного предмета (либо при получении сообщения об обнаружении подозрительного предмета)

    − незамедлительно организовать проверку полученного сообщения, соблюдая вышеуказанные меры предосторожности, организовать контроль за обеспечением охраны места обнаружения подозрительного предмета;

    − при подтверждении полученной информации незамедлительно сообщить об этом в городской отдел внутренних дел по телефонам «02»,; в противопожарную службу по телефонам «01», «112», ; на станцию скорой медицинской помощи по телефону «03»; в иные организации и подразделения, необходимость в которых может возникнуть исходя из сложившейся обстановки;

    − незамедлительно организовать эвакуацию обучающихся и персонала образовательной организации в соответствии с утвержденными в образовательной организации инструкциями;

    − обеспечивать руководство деятельностью образовательной организации до прибытия сотрудников правоохранительных органов; по прибытию в образовательную организацию сотрудников правоохранительных органов перейти под руководство сотрудников правоохранительных органов, осуществляющих руководство контртеррористической операцией.

    Т

    Пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
    Пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.
    Опасные факторы пожара - условия, возникающие на пожаре и создающие своими физическими и химическими свойствами непосредственную угрозу людям или материальным ценностям (дым, потеря видимости, повышенная температура, токсичные продукты горения).

    Инструкция по пожарной безопасности для учащихся

    Общие требования безопасности:
    При проведении занятий и в свободное время учащиеся должны знать и соблюдать требования пожарной безопасности установленные «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации» и настоящей инструкцией разработанной на их основании.
    Старшеклассники обязаны знать места расположения первичных средств пожаротушения и правила пользования ими.
    Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
    При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.
    Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.
    Запрещается:
    Приносить и пользоваться в учреждении легковоспламеняющимися, взрывоопасными, горючими материалами.
    Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы.
    Разводить костры на территории учреждения.
    Использовать пиротехнические средства.
    Курить на территории учреждения.
    Действия учащихся в случае возникновения пожара:
    При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику учреждения.
    При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по учреждению и действовать согласно указаниям работников учебного заведения.
    По команде учителя (преподавателя) учреждения эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    При выходе из здания находиться в месте, указанном учителем (преподавателем).
    Внимание! Без разрешения администрации и педагогических работников учреждения учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить работникам образовательного учреждения.

    Узнавайте больше о мире безопасности вместе со своими детьми в интерактивном игровом формате!
    Переходите по ссылке на детский портал МЧС: https://spas-extreme.mchs.gov.ru/

    Запрещается
    -приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    -приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними;
    -приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками;
    -разводить костры на территории школы;
    -без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы;
    -проводить опыты вне кабинетов физики и химии;
    -поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы.
     

    Соблюдение инструкции для обучающихся по технике безопасности и правилам поведения при поездках в школьном автобусе обязательно для всех обучающихся, пользующихся автобусными перевозками.
    К поездкам допускаются обучающиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности и включенные в утвержденные директором списки.

    Правила безопасного поведения на дороге:

    Ходить нужно только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если нет - по обочине.
    В случае отсутствия тротуара можно двигаться по краю проезжей части дороги навстречу движению транспортных средств.
    Там, где есть светофор дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора.
    Обязательно ждите, когда светофор переключится на «зеленый»; не бегите на «красный», даже если не видно вдалеке машин;  когда загорается «зеленый» для пешеходов, не спешите сразу же идти, убедитесь, что все машины, автобусы, грузовики остановились.
    В местах, где нет светофоров, дорогу безопасно переходить по подземному или надземному пешеходному переходу, а при их отсутствии по пешеходному.
    Если нет пешеходного перехода, необходимо идти до ближайшего перекрестка. Если по близости нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, дорогу переходим по кратчайшему пути. И только там, где дорога без ограждений и хорошо видна в обе стороны, посмотрев внимательно налево и направо.
    Если дорога имеет ограждения, то нельзя перелезать через них.
    Если рядом есть взрослые, попросите у них помочь вам перейти дорогу.
    Играть в игры на дороге и на тротуаре опасно. Строго запрещено выбегать на проезжую часть из-за деревьев, автомобилей и других объектов, которые мешают водителю увидеть вас вовремя.
    Помните, что дорога в школу должна быть не короткой, а безопасной!

     Велосипед, скутер или мопед - доступные, достаточно удобные средства передвижения, поэтому пользуются заслуженным успехом, количество владельцев этих транспортных средств продолжает увеличиваться. Такие транспортные средства, конечно, отличаются от машины или мотоцикла, но правила дорожного движения для них не менее важны. Тем более, что мопеды, велосипеды и скутеры не обладают большой маневренностью и скоростью, не имеют защитных приспособлений от столкновений, на дороге они одни из самых беззащитных. Поэтому и мопед, и скутер, и велосипед являются источником повышенной опасности, для всех участников движения. Тот, кто управляет мопедом и скутером называется уже водитель.
       При движении по дороге на водителей велосипедов, мопедов и скутеров распространяются правила ПДД, так же как на любых участников движения:
       - Управлять таким транспортным средством как мопед или скутер может человек, который достиг 16-ти летнего возраста
       - Выезжая на мопеде или скутере на оживленную трассу, нельзя выезжать на центр дороги. В соответствии с правилами дорожного движения (ПДД), такие транспортные средства обязаны передвигаться по обочине или по внешнему краю проезжей части.
       - При езде на мопеде или скутере, даже в дневное время должен гореть ближний свет фар.
       - Ехать на транспортном средстве можно только в мотошлеме, как водителю, так и пассажиру.
       - Руль транспортного средства нужно держать обеими руками.
       - Не разрешается брать с собой в качестве пассажира более одного человека.
       - На транспортных средствах ( велосипед, мопед и скутер) разрешено ехать по крайней правой полосе в один ряд или по обочине. Для велосипедистов на некоторых трассах есть специально выделенная велосипедная дорожка.
       - Если велосипедисты перемещаются колонной, то состав колонны должен быть не более 10 человек. Если в результате получается несколько колонн, то передвигаться они должны на расстоянии 80—100 м друг - Пассажиров на транспортных средствах можно перевозить при наличии надежных подножек. Исключение составляют дети младше 7 лет. При перевозке груза нужно соблюдать правила габарита – не более 0,5 м по длине и ширине от габарита транспортного средства.
       Несоблюдение ПДД при управлении транспортным средством чревато возникновением аварийной ситуации!
     Правила катания на роликах
       - Никогда не катайтесь на роликах по лужам и песку! Соблюдайте осторожность на мокром асфальте!
       - Катаясь на роликах, контролируйте скорость и свои движения! Правильное падение - это падение вперед!
       - Одевайте защиту при катании на роликах! Держите равновесие и не бойтесь падения! Наклон тела - всегда вперед! Одна нога всегда на полролика впереди другой! Ноги - всегда полусогнуты и работают как амортизаторы!
       - Всегда аккуратно застегивайте ролики!
       Помните! Машины, велосипедисты, пешеходы – тоже участники дорожного движения!
    Памятка для велосипедиста
       - Велосипедом управлять можно начиная с возраста детского сада, но это только в случае, если передвижение идет во дворах и парках
       - Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет.
       - Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд как можно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
       - Водителям велосипеда запрещается: ездить не держась за руль хотя бы одной рукой; перевозить пассажиров; перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
       Строго соблюдайте Правила Дорожного Движения!
     

    Электросамокаты в последнее время настолько популярны, что сейчас идет активная работа по  включению их в ПДД в качестве одного из равноправных и законных участников дорожного движения. Для них даже название придумали: «средство индивидуальной мобильности».

    Электросамокаты с каждым годом становятся все популярнее. Но каким бы удобным и доступным ни был этот вид транспорта, его нельзя назвать абсолютно безопасным — как и любой другой транспорт. В связи с этим с 1 марта 2023 года в силу вступили новые правила ПДД. 
    Водите аккуратно
    Даже если вы уверены в своих навыках вождения, не разгоняйтесь на тротуаре до скорости больше 25 км/ч, а в крупных парках и на главных улицах не превышайте 15 км/ч, чтобы не пораниться самому и не покалечить других. Самокат должен быть оборудован ножным тормозом и гудком.
    Не катайтесь на самокате вдвоем
    Электросамокат тяжелее обычного и тяжело управляем. Максимально допускается перевозить на нем до 120 кг, иначе самокат сломается или быстрее разрядится. У прокатных самокатов в правилах запрещено кататься вдвоем, чтобы не попасть в аварию.
    Используйте защиту
    Запрещено ездить на электросамокатах без шлема. Штраф — до 1 500 рублей. Если знаете, что маршрут может быть опасным, надевайте также налокотники и наколенники.
    Включайте фары ночью
    Без фар вас могут просто не заметить. В темное время суток в городе освещайте дорогу специальным фонариком, а вне населенных пунктов правила также обязывают носить светоотражающий жилет.
    Паркуйтесь так, чтобы всем было удобно
    Не бросайте самокат на тротуаре: он будет мешать пешеходам, а следующему арендатору может достаться сломанным. Чтобы всем было удобно оставляйте самокат на парковке.
    Пересекайте дорогу пешком
    На пешеходном переходе лучше сойти с самоката и пройтись. Так безопаснее для всех. К тому же вы относитесь к пешеходам, если электросамокат мощностью до 4 кВт, а это чаще всего все прокатные в городе.
    Не катайтесь по тротуарам
    Нельзя, если у вас электросамокат с мощностью и максимальной скоростью по техпаспорту больше 4 кВт и 50 км/ч. Исключение: маломощный прокатный самокат или если вы ведете его рядом с собой.
    Двигайтесь по правилам для мопедов
    Если у вас мощный электросамокат, его могут приравнять к ТС категории М. Для управления таким самокатом нужно получить права и соблюдать правила для мопедов: ездить по правому краю проезжей части в один ряд, по полосе для велосипедистов, в крайнем случае — по обочине.
    Как приземляться
    Сложная ситуация на дороге, скользкое покрытие, мгновенная потеря равновесия — все это может привести к падению. Водителю электросамоката важно уметь правильно падать.
    1) голову нужно наклонить к груди, шею лучше не расслаблять, чтобы максимально защитить позвонки;
    2) руки и ноги следует держать в полусогнутом положении — так вы сможете уберечь суставы;
    3) не держитесь за руль, отпускайте его и вытягивайте руки вперед перед грудью. Кисти должны быть открыты: падать на ладони безопаснее, чем на кулаки. Мышцы стоит сохранять в напряжении, чтобы смягчить падение.
    Важно помнить, что электросамокат хоть и довольно устойчив и на нем не так уж сложно держать равновесие, но сам по себе он не защищает водителя. Ответственность за собственную жизнь и жизнь других участников дорожного движения полностью лежит на вас. Поэтому не забывайте о защите и аптечке и сохраняйте внимание и концентрацию.
     

    Световозвращающий элемент -  специальный аксессуар, который крепится к одежде, рюкзаку или сумке, он ярко отражает свет фар, позволяя водителю издалека увидеть пешехода, а значит – вовремя среагировать и избежать возможного ДТП. 
    В свете фар автомобиля предметы с такими элементами светятся ярким белым цветом и делают того, кто их носит, более заметным для водителей. Это могут быть нашивки на верхней одежде (такие обычно выполняют в форме лент) и рюкзаках, брелоки на сумках.
    Светоотражатель является эффективным средством безопасности для детей и взрослых, велосипедистов и просто участников движения в темное время и условиях плохой видимости: сумерки, дождь, снег или туман.
     

    Световозвращающие элементы (световозвращатели) – это элементы, изготовленные из специальных материалов, обладающих способностью возвращать луч света обратно к источнику.
    Предназначение световозвращающих элементов
    По статистике наезд на пешехода – один из самых распространенных видов дорожно-транспортных происшествий. Основная доля наездов со смертельным исходом приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Световозвращающие элементы повышают видимость пешеходов на неосвещенной дороге и значительно снижают риск возникновения дорожно-транспортных происшествий с их участием.
    При движении с ближним светом фар водитель автомобиля способен увидеть пешехода на дороге на расстоянии 25-50 метров. Если пешеход применяет световозвращатель, то это расстояние увеличивается до 150-200 метров. А при движении автомобиля с дальним светом фар дистанция, на которой пешеход становится виден, с применением световозвращателей увеличивается со 100 метров до 350 метров. Это даёт водителю 15-25 секунд для принятия решения. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2014 № 1197 с 1 июля 2015 года вступили в силу изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации (далее – Правила). Согласно новой редакции Правил с 1 июля 2015 года, при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

    Простые правила безопасного поведения на железной дороге

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике