Профсоюз – это объединение людей, занятых в одной профессии, для представления и защиты их интересов. И педагоги не являются исключением. В каждой школе есть профсоюз учителей, входящий в более крупную организацию – Профессиональный союз работников образования и науки РФ.
Профсоюзная организация
Основные задачи и цели
Цель:
-
Защита профессиональных, трудовых, социально-экономических прав и интересов работников, их здоровья, занятости и социального статуса.
Задачи работы первичной профсоюзной организации:
Задачи работы первичной профсоюзной организации:
- активное вовлечение работников в Профсоюз;
- усиление контроля за соблюдением выполнения условий коллективного договора;
- принятие всех локальных нормативных актов образовательного учреждения, регулирующих трудовые и связанные с трудом отношения, только по согласованию с профсоюзным комитетом;
- ежегодное заключение соглашения по охране труда на собрании коллектива по установленной форме, учитывая нормы финансирования, рекомендованные в областном отраслевом соглашении, с контролем исполнения 2 раза в год;
- проведение проверки состояния условий охраны труда до заключения соглашения по охране труда, включение мер по устранению нарушений в мероприятия соглашения;
- участие представителей профсоюзного комитета во всех органах самоуправления учреждения;
- участие председателя первичной профсоюзной организации в приёме на работу новых сотрудников;
- проведение оздоровительных и культурно-массовых и других корпоративных мероприятиях для членов Профсоюза совместно с администрацией образовательного учреждения.
Как вступить в профсоюз
В соответствии с Уставом Общероссийского Профсоюза образования прием в Профсоюз осуществляется только через первичную профсоюзную организацию. Членом Общероссийского Профсоюза образования может быть каждый работник учреждения образования и науки, признающий Устав Профсоюза и уплачивающий членские взносы, а именно: - работники, осуществляющие трудовую деятельность по трудовому договору в учреждениях образования и науки; - обучающиеся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования; - неработающие пенсионеры – бывшие работники, ушедшие на пенсию, ранее состоявшие в Профсоюзе; - работники, временно прекратившие трудовую деятельность, на период сохранения трудовых отношений; - работники, лишившиеся работы в связи с сокращением численности или штата, ликвидацией учреждения на период трудоустройства, но не более 6 месяцев; - заключившие срочный контракт о работе (учебе) на иностранном или совместном предприятии, в учреждении образования за рубежом при условии возвращения в учреждение образования и науки после истечения срока контракта. Как показывает практика, каждый работник образования решает проблему своего участия в деятельности профсоюза по своему. Одни, проявляя социальную активность и заботясь о защите своих социальнотрудовых прав, вступают в Профсоюз и через достижение общих для работников образования целей в сфере социально-трудовых отношений успешно решают свои личные проблемы. Другие, оценивая свои силы, не спешат связывать судьбу с Профсоюзом и пытаются решать возникающие жизненные проблемы в одиночку, используя правовую базу социально-трудовых отношений в России. В любом случае работник образования в современных условиях имеет широкие права и свободу выбора, которую он реализует в процессе своей трудовой деятельности.